Страница вопросов и ответов

На этой странице мы постараемся ответить на наиболее часто возникающие вопросы родителей по поводу обучения.
Если у Вас остаются вопросы - не стесняйтесь звоните по телефонам или пишите через форму обратной связи.

Вопросы и ответы:

Почему именно роботы?
В разделе "Зачем ребенку этот курс" мы подробно описали, зачем для занятий нужны роботы. Роботы делают занятие интереснее. Учиться логике и программированию намного интереснее, если вы видите результат не на экране, а если то, что вы запрограммировали, начинает взаимодействовать определенным образом. Кроме этого работа с роботом дает понимание датчиков, которые передают информацию, эту информацию надо проанализировать и отдать соответствующие команды исполнительным устройствам.
И конечно нельзя исключать огромный интерес к робототехнике в последнее время. Все большее место занимают роботы в жизни, в работе, на отдыхе и в быту. А обращение президента на 2017 вообще не оставляет сомнений, что за робототехникой огромное будущее.
Чему учат на занятиях?
Не смотря на то, что у нас школа робототехники, мы учим не только управлению роботами. Больше того, сначала программирования роботов не будет совсем, но постепенно, шаг за шагом мы будем подходить к управлению роботом.
На занятиях есть как учебная, так и общеразвивающая часть, например, подробно рассказывается как устроен умный дом, как управляется бассейн... Мы же знаем эти процессы только как пользователи, а знать, как это работает, понимать что должно быть сделано, а может быть даже как это должно быть запрограммировано чтобы работало так, а не иначе - это цель наших уроков.
Итак:
- Программирование на языке Скретч. Управление анимированным персонажем, позже роботом. Кстати, есть практическая польза - этот язык преподается в школах на уроках информатике. Далее будет обучение основам программирования на языке Си. Этот язык используется для программирования микроконтроллеров.
- Конструирование. Мы делаем упор на конструировании, поскольку этот увлекательный творческий процесс позволяет искать решение поставленной задачи не хуже чем программирование, плюс работа руками - это и мелкая моторика и развитие навыков по сборке механизмов.
- 3D моделирование. Ученики получают личный доступ в обучающей онлайн программе по построению моделей и могут продолжать оттачивать мастерство не только на наших уроках, но и дома. После того, как курс завершится - модели можно напечатать на 3D принтере, заодно поняв, как он печатает. К слову у нас открытый принтер, поэтому за появлением напечатанной детали можно смотреть со всех сторон;
- Изучение схемотехники. При помощи детского конструктора ребенок сможет научиться и собрать разные электрические схемы. Узнает что такое ток и сопротивление, что такое токопроводимость при помощи экспериментов и т.д. Все это абсолютно безопасно, т.к. работает от батареек, сборка быстрая (на замках) и не требует пайки.
- И еще огромное количество занимательной информации из подготовленных слайдов и видео материалов.
Как проходит урок?
Занятие длится 1.5 часа, его условно можно разбить на 2 части: теоретическая и практическая, они занимают примерно одинаковое время по 40 минут. В перерыве ребята отдыхают, делают гимнастику для отдыха, могут попить или подкрепиться и снова в бой :) Обычно занимаемся 1 раз в неделю, но при желании всей группы и наличия помещения можно заниматься 2 раза (просто сообщите нам о своем желании).
Возможно, вы видели другие кружки робототехники, в которых занятие длится 3 часа, но не думайте, что 3 часа это благо, дети быстро устают и теряют концентрацию, кроме этого сейчас на детей большая нагрузка и мы просто не вправе расходовать время впустую.
Если говорить про Скретч и программирование робота, то датчики уже закреплены и все время урока отдается изучению материала и программированию.
Как подбирается учебный материал?
Программа подбирается по возрастам и проходит "обкатку" после этого программа передается нам для проведения занятий. Таким образом, учитель не выдумывает урок "на ходу" он придерживается заложенной программы. Это так же удобно если возникла необходимость замены преподавателя -учебный процесс продолжается в заданном порядке.
Кто преподает?
В настоящее время преподают студенты. Мы просматриваем всех кандидатов, но отбираем тех, у кого есть блеск в глазах, желание поделиться знаниями, кто успешно справляется с тестированием, кто имеет соответствующее образование и опыт преподавания. Есть страница преподавателей, Вы можете посмотреть, кто у нас работает.
Каждый учитель проходит обучение до того как приступить к урокам. Оценкой работы преподавателя служит успеваемость учеников, а так же периодическая аттестация и конечно, ваши отзывы.
Да, мы следим не только за тем, чтобы программа была интересной, но и за тем, что бы грамотно донести информацию до учащихся.
Выбрать преподавателя нельзя, он назначается на группу и должен довести ее до конца учебного года.
Бывает форс-мажор когда преподаватель не может приехать, тогда назначается временный преподаватель, в учебном плане он видит какие занятия были и на чем остановилась каждая группа.
Что умеет робот?
Пока нет программы, робот не умеет ни чего. У робота есть процессор Arduino, колеса, есть датчики:
- Датчик света;
- Инфракрасный датчик приближения;
- Датчик отраженного света (для программ передвижения по линии).
Взаимодействие датчиков и колес это и есть цель уроков, на которых мы шаг за шагом обучаем строить логические схемы. Обратите внимание, что управление роботом это не единственная цель наших занятий.
Нужен ли ребенку курс робототехники, если он уже знаком с компьютером?
При проведении мастер-класса ко мне подошел мужчина и спросил чему мы учим, после рассказа он сказал:
- сыну будет не интересно, ему 6 лет, а он уже разбирается в компьютерах лучше меня.
- Скажите, а как он разбирается? поинтересовался я.
- (Мужчина замялся) в интернете может сайт открыть, музыку найти...
- Это отлично, но вы действительно считаете, что на этом знание компьютера, логики, программирования заканчиваются? Хотите ли вы, чтобы ребенок остановился на открытии вкладок сайтов и просмотре видео? Мы можем дать больше!
Еще раз повторюсь, робототехника - это только оболочка для повышения интереса к занятиям, мы учим детей основам компьютерной грамотности, логике, программированию, конструированию, схемотехнике, 3D моделированию...
Мы учим думать и делать!
Что делать если ребенок заболел?
Прежде всего, лечиться. Если болезнь затянулась - вы приносите справку и если по причине болезни пропущены занятия мы зачтем стоимость обучения за пропущенные уроки в счет следующих платежей.
Очень просим не приводить на занятие заболевающих детей, вспомните себя во время болезни, когда не хочется думать ни о чем, кроме того могут заразиться другие дети.
На какой возраст рассчитана программа?
Программа курса робототехники рассчитана на возраст от 5 до 14 лет. Мы рекомендуем начинать обучение с 6, но есть и 5-ти летние детишки, надо смотреть родителям, насколько ребенок может воспринимать информацию, работать с компьютером и читать печатные буквы (программа на русском языке). Конечно, в младших группах занятия проходят не быстро, больше времени необходимо для выполнения заданий, чаще приходят с 6-ти летними и старше.
Группы собираются по возрастам и пожеланию родителей ко времени занятий.
Для разных возрастов предусмотрена разная программа по степени углубленности в изучаемый предмет так и по интенсивности.
Подходит ли курс для девочек?
Есть стереотип, что мальчики играют с машинками и роботами, а девочки с куклами… Робот это красивая обертка наших занятий, для того, чтобы детям было интересно заниматься. Вы приводите ребенка не на игровой курс, мы учим детей думать, развиваем логическое мышление, ребенок получает навыки 3D моделирования и конструирования.
А теперь ответьте на свой вопрос, разве уметь думать не нужно девочкам?
Правильно, ждем вас на занятиях :)